История олимпиады

Олимпиада школьников «13 элемент. ALхимия будущего» (далее – Олимпиада) проводится Сибирским федеральным университетом с 2011 года. Первоначально она носила название «Конкурс «Шаг в удивительный мир металлургии».

В 2011-2012 учебном году в Олимпиаде приняли участие более 300 школьников из городов и районов Красноярского края, республики Бурятия, Иркутской области, республики Хакасия, республики Тыва и республики Саха (Якутия).

В заключительном этапе конкурса было представлено 125 научно-исследовательских работ по направлению металлургия. Победителями и призерами заключительного этапа стали 10 учащихся.

В 2013/2014 учебном году Олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников под № 59. В отборочном этапе приняло участие 1392 школьника.
В заключительный этап вышли 316 участников. Из них победителями
и призерами стали 84 школьника.

За 7 лет число участников олимпиады достигло 1500 из 20 регионов России
и Ближнего Зарубежья.

Несколько раз менялся формат проведения олимпиады, неоднократно расширялся перечень школьных предметов, включенных в олимпиаду.

В 2017/2018 учебном году олимпиада стала проводиться как единая площадка для школьников, проявляющих интерес к наукам, исследовательской и проектной деятельности, а также имеющих склонность к решению заданий олимпиадного типа. Такое объединение позволяет каждому школьнику в рамках единой олимпиады, единого жюри (из преподавателей всех университетов-организаторов), требований, критериев попробовать свои силы, как в рамках традиционного решения олимпиадных задач, так и в рамках выполнения исследовательских и проектных работ. Выбрать направление участия, позволяющее раскрыть свои способности и удовлетворяющим интересам учащегося.

Важно что жюри олимпиады формируется из преподавателей всех университетов-организаторов. Защита научных работ проходит очно, но при этом жюри олимпиады работает в формате видеоконференции (единое он-лайн жюри), что позволяет оценивать все доклады не только по единым критериям, но и одним составом.

Основными целями и задачами олимпиады является выявление и развитие творческих способностей учащихся, проявляющих интерес к изучению математики, физики, химии
и информатики, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей, внедрение инновационных методов профессиональной ориентации школьников
в областях точных, инженерных наук и современной металлургической отрасли, пропаганда среди молодежи научных знаний в области металлургии, фундаментальных наук и высоких технологий.

В рамках олимпиады проводятся экскурсионные программы на предприятия горно-металлургического профиля и в лаборатории университетов-организаторов, вебинары для кураторов и научных руководителей, выездные школы, профориентационные мероприятия.

По результатам олимпиады ценными призами и дипломами награждаются: победители и призеры, кураторы и научные руководители, школа.

Основным результатом проведения олимпиады в этом году стало формирование школьной проектной группы из школьников-призеров олимпиады для выполнения конкретного учебно-исследовательского проекта под руководством преподавателей университета.

В состав методической комиссии и жюри конкурса вошли ведущие ученые, преподаватели и руководители подразделений вузов-организаторов.

Ещё... Скрыть...

Победители и призеры

Сканированные работы призеров и победителей можно скачать по ссылкам, размещенным в документе с перечнем призеров и победителей

Победители и призеры 2013 / 2014
Победители и призеры 2014 / 2015
Победители и призеры 2016 / 2017
Победители и призеры 2017 / 2018

Методические указания

Для того, чтобы стать призёром или победителем олимпиады, необходимо преодолеть два этапа, успешно выступив в каждом из них. Для этого необходима сильная подготовка. предлагает несколько возможностей для подготовки.

  1. Заочная естественнонаучная школа
    ЗЕНШ позволяет ученикам получить дополнительное образование по математике, физике, химии и информатике.

  2. Малая инженерная академия

    Академия работает в рамках Всероссийской экспериментальной площадки для одаренных детей, открытой в 1989 году. Основная задача -формирование интеллектуального и инженерно-технического потенциала общества, обеспечение высокого уровня фундаментальной допрофессиональной подготовки наиболее способных и одарённых учащихся.
  3. Подготовительные занятия по химии

    Химическое отделение Института цветных металлов и материаловедения Сибирского федерального университета ежегодно предлагает школьникам различные мероприятия для подготовки к экзаменам по химии такие как: занятия по дополнительной образовательной программе «Химия в криминалистике», лекций-консультаций для учащихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ, различные семинары, научные конкурсы и прочее
  4. Физико-математическая школа

    Главная задача проекта — повышение качества физико-математического образования. Для реализации проекта созданы физико-математические классы на базе трех общеобразовательных учреждений города Красноярска. Образовательный процесс осуществляют учителя данных общеобразовательных учреждений и преподаватели СФУ.

  5. Самостоятельная подготовка

Литература, рекомендованная для подготовки к олимпиаде
Интернет-ресурсы, рекомендованные для подготовки к олимпиаде
Энциклопедия. Алюминий - 13-й элемент

Критерии отбора победителей и призеров

Критерии оценивания научных работ
Критерии оценивания олимпиадных работ (тестирование)
Критерии отбора победителей и призеров